В зыбком свете парижских улиц 1927 года родился человек, чьи идеи и формы стали воплощением современного дизайна. Пьер Полен, сын дантиста и строгой швейцарско-немецкой дамы, провел свое детство в Лане, где грезил о мире, далеком от трудового города на севере Франции.
В его воображении царила личность дяди Жоржа Полена – страстного денди и автодизайнера, который отверг зубопротезистскую карьеру ради любви к формам автомобилей. Этот человек, эксцентричный и вдохновляющий, стал для молодого Пьера образцом самореализации. И его вторым наставником был дедушка Фредди Бальтазар Столл, ученик Родена, скульптор, чьи работы поражали воображение Пьера, пробуждая его чувствительность к искусству.
В конце войны Пьер Полен прибыл в Париж, ступив на тропу декоративного искусства в школе Камондо. Его художественная чувствительность и уникальная способность видеть объекты в трех измерениях выделили его среди учеников. В мастерской Марселя Гаскуана он впитал скандинавскую эстетику и понял роль дизайна в обществе.
Сложный путь Полена к собственному творчеству начался в 1953 году, когда он попытался создать свою мебель. Финансовая поддержка отца позволила ему представить свои творения на Салоне современного искусства. Внимание к его дизайну привлекло внимание, и вместе с компанией Thonet-France он стал разрабатывать уникальные столы и стулья.
Сотрудничество с Artifort в конце 1950-х годов стало для Полена настоящим полигоном для экспериментов и исследования взаимосвязи между формой и мебелью. Эта фаза его творчества продолжалась до 1975 года, и многие из его культовых произведений находятся в производстве по сей день.
Но Пьер Полен не останавливался на создании мебели – он расширил свой взгляд на дизайн интерьеров, работая с такими брендами, как Dior и Jacob Delafon. Встреча с Жаном Куралем и работа с Mobilier National открыли перед ним новые горизонты, позволив продолжить исследования современных технологий и материалов.
В 1975 году Пьер основал ADSA, агентство, которое стало лидером в области дизайна и консалтинга. Вместе с Майей Полен и Марком Лебайи, они создали проекты, которые сегодня считаются знаковыми, такие как утюг Calor Jet Line 30, который порвал со стандартами своего времени.
В начале 1980-х годов компания Paulin поразила мир новой коллекцией ограниченного тиража, возрождающей идеи классицизма в дизайне. Пьер Полен, интуитивный и авангардистский, предвидел появление рынка коллекционного дизайна.
В 1990-х годах он нашел убежище в регионе Севенн, где стал не только архитектором и дизайнером, но и ландшафтным художником. Его дом стал диалогом между современностью и севеннскими традициями, искусством и природой.
Пьер Полен оставил свой след в мире дизайна, прошагавший через десятилетия. В 2009 году он ушел, но его творчество продолжает жить, воплощая идею красоты и инноваций в каждой кривой и цвете, которые он создал.
https://luhtein.ru/blog/detail.php?ELEMENT_ID=10545